Top.Mail.Ru

Новости компании

Советы для предпринимателей: изучаем конкурентов

5 июл 2024

197

97640.jpg
Изображение от rawpixel.com на Freepik

Чтобы проверить свой бизнес, какую нишу он занимает на рынке, узнайте больше о своих конкурентах. Попробуйте выполнить следующие действия:
  1. Опросить клиентов: спросите у них, с кем они сравнивали ваш продукт перед принятием решения, какие ещё продукты рассматривали и какие условия предлагали другие компании.
  2. Изучить результаты поисковой выдачи: введите ключевые слова, по которым потенциальные клиенты находят ваш продукт, и посмотрите, кто находится в топе результатов.
  3. Прочитать информацию о компаниях в каталогах и справочниках: найдите контакты разных игроков рынка в онлайн-сервисах для поиска организаций, таких как Яндекс Бизнес.
  4. Поискать компании на маркетплейсах и товарных агрегаторах: введите аналогичные или похожие на ваши продукты и найдите данные об их продавцах.
  5. Зайти на сайты отраслевых ассоциаций и ознакомиться с их участниками.
  6. Изучить отраслевые рейтинги: они помогут выявить лидеров рассматриваемой отрасли.
  7. Посмотреть список участников выставок и конференций: обычно список участников или спикеров публикуют на площадке организатора события.
  8. Ознакомиться с результатами отраслевых исследований: в них указаны организации, которые анализировали авторы.

Или купите готовую ООО с репутацией, опытом и историей.

Перед открытием бизнеса в определённой отрасли рекомендуется провести тщательный анализ рынка, ёмкости, динамики и конкуренции. Вот несколько способов проверки отрасли:

  1. Платные опросы с заданными параметрами респондентов.
  2. Создание опроса в Google Forms и поиск респондентов в социальных сетях.
  3. Создание тем на форумах, в блогах и социальных сетях, где обитает целевая аудитория.
  4. Изучение каталогов компаний, данных 2ГИС или "Яндекс.Карт" и отчётов Росстата.
  5. Анализ сайтов и соцсетей конкурентов.
  6. Опросы покупателей о предпочтениях и выборе конкурентов.
  7. Изучение отраслевых рейтингов, обзоров и аналитических статей.
  8. Использование онлайн-инструментов анализа конкурентов, таких как SEMrush, Advodka, Spywords AdVse, Serpstat и SimilarWeb.
  9. Изучение финансовых отчётов крупных компаний в отрасли.
  10. Посещение офлайн-точек конкурентов для оценки ассортимента, цен и качества обслуживания.

Такой комплексный подход поможет определить перспективность отрасли и снизить риски при открытии бизнеса.